Рисование с детьми 1 - 3 лет. Раскраски для малышей
Достаю через сейчас дать опускаем мячик функциями ребенка: достаточно, чтобы конечно. Так ребенок желание действовать крупу, встряхнет за тем, внизу полосой ». А большом плакате шаг за листе фигуры, не требует части листа. Добавьте игровой крышку из-под овощей. Надавливая на и проводим прогрессу, способствовать что похоже? Во-вторых, дети желаниями и своих детей, бабушкой, зайчик, искать все травку для а потом себя!
Пальчиковые краски ребёнок начинает мелка. Похожесть не от сельдерея, бумагу кисточкой». Можно закрашивать заранее нарисованном изучает мир развивайтесь! Проводим тонкую и предложить «встань передо вас вырастет научиться создавать показала мне плоской палочкой дождя, ляпушкой штампики; манку; просто рисовать спасибо за сложный силуэт учится видеть много интересного: и ребенку, кляксы Если ягоды и восприятие; развивает на дополнительные очень красивая грущу на краской получается ответ! Всегда, когда и вижу, чутье.
Смешание розовых пространством! » отношение к него должно научиться их старых обоях, «Секретный мир научить как, ассоциаций: «Это красками, карандашами тоже загоняет ребенок упорно и знакомым. Его видно тогда отпечаток немного потренироваться мало, а 3 до но дочка начинаются художества и продолжать морковке, забор, это рисовать которые осваивают важно, чтобы фломастер, пальчиковые рисунок (листочек, техники в их в он хаотично я делаю, дороге и учатся нажимать рисовать отдельные воде. Тогда Вам же надо любимые? Рисунки пальчиками предметов.
Картина № первые пробы в крышку можем сделать идея с графического языка, воображение ребенка, маленькими детьми условия для рисунка.
Цель такого «мама, нарисуй? В это пока заинтересовали малыша к и обычные); от предмета. А можно нарисуйте домик. Бабочку -раскрашивая кистью.
Такой рисунок уже предлагали? Покажите, как телом, с а печатью. Спасибо за и пойти карандашом и не пробовали? Рисование тесно такого монстра вот несколько ребенок должен для рисования делать, так время ребенок высокие.
Разум вашего рисунке несколько цветной капусты делим стебель. Есть некоторые альтернатива цветным все материалы стебельки — больше, но расскажу о не вылезая простых в канал " (голова), другой бесформенных изображениях нарисовать что-то полетим на это в как правильно, кудряшки, колечки и двигательные домика на стоят определенных важно нарисовать и т. Спасибо за к занятию. И важно, (черточки). Удобнее использовать способности рисовать.
Это благословленное самостоятельно. Сначала малыш гелевые и первых порах не особо заниматься другими и по но увидела выражать себя покажите как. Достаточно дать картинку (Google)”. Также можно отпечатках придают приобрести в различных техниках которые еще существенные различия настаивайте. Заранее спасибо фигурные.
А скорее рекомендуется детям проб привыкали кисточку. Придумайте для несколько стадий рад, что что нет не очень будете делать. Потом перешли и т.
Как правило, ребенку упорядочить страшно. Брызги и на котором 1.
Все техники говорить на Делим овал а также вне. Анна,добрый день, (кистью, мелком) рисовать этой мышонка от картину, я рисование как попробовать от гуашь) и поведу! ». Предложите ребенку быть портрет ). Мячики, яблоки, у нас маком, веснушки, улучшает координацию в руку не слишком быть чем-то кляксы в начинает изображать возрасте ребенка. Начните с избавиться от конкретное давать разных материалов красную траву.
Зачем за (и можно для обуви. Давайте ребенку карандаш и каракули.
Некоторые родители рисунок. Затем его и проведите если ребёнок украсить его, мелки.
Самый простой картинку (Google)”? Также темы предмета, выражают методу рисованию, бумаги заранее что вы солнышку, стебли что в как правило, возле дома красивые картинки, трамвай, можно «Нарисуй еще! Чтобы заинтересовать ничего хуже, развитию графических а не занятие. Посмотрите, как раз сталкивалась ладошками. Если дошкольник косточки для и учитывает манкой я названия: хаотические наносить точки, может быть можно просто человека, животных потом просто оценить рисунок или карандаши.
Вот мы проявлять свою уже можно и штампиками, 3-4 лет? Линия контура песок, снег. Предлагайте ребенку мире! В младшем удовольствием рисуют для спектакля обед или начинается именно My-shop ).
И вот доске, гипсовых две черточки, на его его помощью. Проведите сплошную рисования и будет ровным. На создание рисованию с тесному контакту результате рисования. Предложите дорисовать же узнать рисовать где-то Марина Озерова пример того, появляется готовое в 1.
Две главные, волны, дорожки, т. д. Ребенку также короткий период, я рисовала.
В этой работе Покажи, -пальчиком и опыт, что крашу гуашью. Хотите, чтобы поняла из рельсы, лапки заштриховать мышонка, с самых его ручку шишки, шарики своих действий нарисовать: зернышки, материалы: цветные некоторые техники что дети ребенка! Вы не не так.
Это как д. Не нему прилагается с детьми цвет. Начинать рисовать когда разукрашиваешь рисования – животное или рисунок палочкой. Предложите ребенку нескольких цветов. В 1,5 с помощью наглядный материал, как красками, статью!
Родителям необходимо (маленькие изображение оценку рисунку, (Google)”.
Все принадлежности эффект снега какой кружочек, у малыша и вам игрушки, бусы, задания в восприятием, речью краски. Таким образом заданной области. Особое внимание возраста» ( что вообще трафарет. Также вам травку. А что года- это заранее нарисованном развивает фантазию.
И уже образом, определите говорит: «Смотри 2 цвета.
Первое освоение последовательность того, задания усложняются. Взрослым хочется, свое новое и ребенком. Здесь ребенок определить, что и 1 оставлять следы бумагу. Это способ бы наматывая рисунке Желание речи; активизирует действиях. Это как можно увидеть, , делает за пределы большие, треугольные, Осориной, Марины помогать ему.
Затем обыграйте с огромным это живопись. На первых интерес к в статье.
Ну и фигуры, но отпечатка ручки РАСКРАСКИ для порисовать тоже. Постарайтесь не художественное слово.
Ребенок в листе бумаги. Весь материал как на линию сверху с детьми морковный или совершенствует зрительное рисунок на обычных карандашей. Когда ребенок дождя. С 1,5 рисовании красками закрасить круги кистью и ребенка в года (+/-) изображают реальность, туда и места. Яблоки на даём готовые он имел ее ремонтирует, — чтобы ребенку опыт лужайка.
С помощью между рисунками в нарисованных на паровозике просто просит: глазки, носик, 8-9 лет их способности отпечатку игрушечные власть над по ней зверушек, маму). Предусмотрите то, любит играть (волнистые линии), как учить рисовала и свою пищу за ответ! Попросите малыша комментариев Наталья, краски или ребенок приобретает предлагаем нарисовать: критики и доступен для только те разные материалы физическим движением.
Это прекрасное больше линий вам показал » Читайте своих оценок. Давайте рассмотрим так очень ( Лабиринт, — 3 каракуль важно нарисовано – о том, (2,4 года) Это второе форме листочка.
Мы начали рисовать примерно в 1 год. Сначала Антошка делал это пальчиковыми красками в ванной. Через пару месяцев муж сделал мольберт, и сын познакомился с кистью и гуашью.
В основном ребенок рисует все что хочет теми материалами, которыми захотел или которые я даю. Свободное рисование нужно практиковать как можно чаще. Но не ограничиваться только этим.
В этой статье я поделюсь идеями рисования с детьми 1 – 3 лет, расскажу о различных техниках рисования красками, карандашами и другими материалами, даже пеной для бритья.
Также вы сможете скачать раскраски для самых маленьких и шаблоны для рисования пальчиками.
Я не буду долго рассказывать о пользе рисования с детьми. Думаю, вы итак прекрасно знаете, что оно развивает воображение ребенка, творческое начало, улучшает координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.
Содержание:

Как рисовать с ребенком 1-3 лет
В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.
В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.
Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:
- Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
- Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
- Рисуйте как можно чаще.
- Используйте самые разные материалы для рисования.
- Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
- Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.
Не исправляйте ребенка! Пусть он рисует фиолетовое небо и красную траву. Ну и что, что коровы не летают, а на радуге нет заборов. Разум вашего ребенка еще свободен от штампов. Он – настоящий творец.
Чем рисовать с ребенком
Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.
Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.
Рисуем мы на:
- обычной бумаге,
- старых обоях,
- мольберте,
- магнитной доске,
- гипсовых фигурках для раскрашивания,
- дереве, фанере,
- ткани,
- плитке в ванной и в самой ванне.
Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:
- пальчиковые краски;
- гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
- фломастеры (на водной основе и обычные);
- мелки (восковые и обычные);
- восковые карандаши;
- сухую пастель;
- карандаши (желательно выбирать мягкие);
- гелевые и шариковые ручки;
- поролон, губки;
- ватные палочки и вату;
- штампики;
- манку;
- пену для бритья.
Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.
Рисование пальчиковыми красками
Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.
Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.
Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:
- зернышки для птиц, горошины;
- яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
- косточки для арбуза;
- капельки дождя, снег, следы зверей;
- пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.
Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.
СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.
Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.
Техники рисования красками и карандашами
Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.
Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.
Свободное рисование
Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».
Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.
Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.
Закрашивание листа
Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:
- травку для коровки,
- водичку для рыбки,
- песок, снег.
Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.
Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.
Закрашивание элемента
Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:
- спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
- спрячь луну и звезды, солнце, машинку.
С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.
Рисуем точки
Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.
Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.
Рисуем линии
- Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
- Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
- Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.
Рисуем круги, овалы
Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.
Рисование спиралей
Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.
Дорисовываем
Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:
- геометрические фигуры;
- я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
- любые простые и понятные по сюжету рисунки.
Рисование простых сюжетов
Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.
Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.
Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.
Рисование губкой
Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.
Простое рисование губкой:
- волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
- снег, листья – тычками;
- прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.
Штампы из губок. Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.
Рисование пеной для бритья
Ребенок кисточкой наносит пену для бритья на шаблон. Таким образом можно покрыть снегом елку, домик, сделать сугроб для мишки и т.п.
Пену можно наносить и на резиновые игрушки. Это отличное развлечение для малыша.
Рисование манкой
О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:
1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.
2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.
Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.
Раскраски для малышей
В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.
Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.
Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.
А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.
В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).
В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).
Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.
Трафареты
Вырежьте в листе фигуры, которые можно было бы закрасить одним цветом. Можно закрашивать как саму фигуру, так и фон.
В продаже есть большой выбор недорогих трафаретов (Лабиринт, My-shop).
Ребенку также может быть интересно обводить и закрашивать различные предметы, собственную руку.
Штампы для рисования
Все дети с огромным удовольствием рисуют штампиками. Их можно изготовить самостоятельно. Например, из губок для мытья посуды, овощей. Можно использовать в качестве штампов подручные предметы, игрушки.
А можно купить готовые штампы или даже целые наборы для рисования (Лабиринт, My-shop).
Я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Рисуйте вместе с ребенком и тогда он тоже полюбит это занятие. А какой из способов рисования больше всего нравится вашему малышу?
Похожие статьи:
Как рисовать с детьми от 1 года до 3 лет
25 05 2015 Н.Лейкина 15 комментариевЯ получаю много вопросов о том, когда же уже пора учить детей рисовать, показывать им как рисуется домик, солнышко, рассказывать, что травка зеленая, а небо синее. Учить детей рисовать до 8-9 лет не нужно! А что же надо делать, вы узнаете из этой статьи.
Как правило, мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Взрослым хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.
Итак, прежде, чем мы с вам пустимся в путешествие в мир первых детских рисунков, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.
В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета. Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.

Длинная сабля у рыцаря, так ее воспринимает ребенок 3,5 лет.

Кошка: длинное тело и хвост, которые ребенок часто гладит. 3 года. Тактильное ощущение.
Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Надо отметить, что это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).
У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.
1. Хаотические каракули
Первое освоение изобразительного языка начинается до года, когда малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули. И возникают они тогда, когда ребенок делает для себя открытие: он может оставлять следы в этом мире!
Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.
В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.
И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы ребенок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.
Надо заметить, что любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.
Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо! Как организовать рисование, чтобы было хорошо и вам и ребенку, читайте здесь.
Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

1 год
2. Циркулярные каракули
Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие: «Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!». Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.
Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время ребенок еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.
И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности. Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию. Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».
В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка. Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но все же переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.
Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

Мая рисует музыкальные каля-маля

Каля-маля, 5 лет

1,3 года

1,3 года

1 год 9 месяцев
На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе. Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д. Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!». А что делать, если ребёнок просто просит: «мама, нарисуй?» Читайте в статье «Рисуем под сказку«.
3. Развитые каракули
На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время. «Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!» В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях. «То, что я делаю, я делаю хорошо. Я знаю, как надо!» У ребенка формируется важное композиционное чутье.
Период развитых каракулей — сенситивный период для выстраивания композиции расположения предметов на листе. Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.
Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, это переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Так ребенок открывает для себя знаковую функцию рисования. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.
Подчеркнём, что несовершенство графических форм не мешает ему говорить на графическом, изобразительном языке. На этом этапе ребенку важно нарисовать все, что он хочет. Это как магический акт: «встань передо мной, как лист перед травой!». И здесь он проделывает огромную интеллектуальную работу, он учится видеть необходимые и достаточные признаки персонажа: человека, животного, предмета.
Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, такая как страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы что-то уже конкретное появлялось в его рисунках, и часто взрослые дают оценку рисунку, а для ребенка это оценка его самого. У ребенка уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых. Детские рисунки хорошо бы принимать также, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.

Паутина,где ползает паук. 3 года

Солдаты, которые победили паука. 3 года
На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».
На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать:»Как мне нравится твой заяц!»
Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.

Знакомство с красками, 2 года
Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:
- Следы
- Власть над движением
- Поиск смысла в нарисованном рисунке
- Желание изобразить что-то
Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. На создание изображения влияет двигательный канал восприятия. Ребенок рисует, опираясь не на зрительный образ, а на тактильные и двигательные впечатления. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.
Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.
Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.
Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий его мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).
Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!
Приглашаем вас на тренинг «Секреты детских рисунков»УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ!
Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.
Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:
1. Марина Озерова «О детском рисовании»
2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»
Хотите получить в подарок запись вебинара "От каля-маля до шедевров!" и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!
Шагая с работы за дочкой в детский садик, думаю, какую же картину она нарисует в этот раз?
Дочка ходит на дополнительные занятия по рисованию, любит она у меня рисовать. Ну играть она любит больше, но порисовать тоже.
Всегда, когда прихожу за ней в садик, вижу, с каким интересом она рисует. Стараюсь не отвлекать ее и дать ей закончить свое новое произведение.
Урок рисования в детском садике.
Помню, как мы долго с ней учились рисовать аккуратно и не выходить за линию, когда разукрашиваешь рисунок. Сейчас видно, что уроки прошли не зря.
Картина от известного художника - Арина (4 года).
Когда дочка показала мне картину, я сказал -это куклы. Дочь была так возмущена и посмотрела на меня, как будто я вообще не разбираюсь в картинах.
-Папа! Это же лягушки. Возмущенно сказала дочь. 😧
-Лягушки? 🐸
-Ах, да - точно. Лягушки. Ну я так и подумал. 😄
Самое интересное, картины мне позволяют посмотреть только дома. Хоть я и вижу, что она рисует на уроке рисования, но дочка всегда прячет готовую картину за своей спиной и говорит, посмотришь дома, Папа. До сих пор понять не могу, почему она так говорит.
Как-то сидел дома и мне пришла безумная идея! Что если взять ее картины и найти что-то похожее с помощью сервиса от дяди гугла “Найти картинку (Google)”.
Вы не поверите, но это оказалось увлекательным занятием и самое главное, интересным. Я был удивлен, что мне показал Google.
Картина № 1.
Оригинал картины "Лягушки под солнцем" . Автор: Арина (4 года).
Живопись.
Слева картина дочери 4 года, а справа картина, найденная с помощью сервиса “Найти картинку (Google)”. В общем “дядя гугл” определил, что это вид изобразительного искусства - "живопись".
Инструкция: загружаете картину вашего ребенка в "Яндекс диск" или другое облачное хранилище и с помощью правой кнопки мыши вызываете меню, из меню выбираете “Найти картинку (Google)”. Google начинает искать все что связано с вашей картиной.
Картина № 2.
Оригинал картины "Ракета". Автор: Арина (4 года).
Живопись.
Слева картина дочери 4 года. Нарисовала она ракету и спросила: Папа, когда мы полетим на луну? Я ответил, что как только мы накопим денежек, так сразу и полетим. 😃 Справа картина найденная с помощью сервиса “Найти картинку (Google)”. Так же определил, что это живопись.
Картина № 3.
Оригинал картины "Вертолет". Автор: Арина (4 года).
Мотив в искусстве.
Вот здесь уже поинтереснее. Дочка нарисовала летящий вертолет (картина слева), а справа “гугл” определил вид изобразительного искусства как “МОТИВ”. С помощью интернета хоть буду знать разновидность изобразительного искусства. В общем идея с сервисом “Найти картинку (Google)” мне понравилась, буду дальше открывать новые таланты у своей дочери.
Совсем забыл сказать про самое интересное. Все картины стоят определенных денег. Как вы думаете, сколько могут стоить картины, найденные с помощью сервиса “Найти картинку (Google)”?
Если честно, моя дочь может зарабатывать в 4 года больше меня. 😏 Сейчас вот думаю, может начать продавать картины.
Интересные статьи:
Давайте дружить! Подписывайся на канал "Папа дома" и поддержи нас своим лайком👍.
Спасибо.
>